Вопросы и ответы

Что такое система "Техноблок"?

"Техноблок" - механическая система охраны, которая взаимодействует не с электроникой и не с отдельными механическими узлами, а с гидравлическими и пневматическими системами автомобиля. Большой ошибкой было бы считать систему Техноблок ещё одним механическим устройством в длинном ряду однотипных замков капота и блокираторов КПП.

Как работает "Техноблок"?

Предположим, угоняется автомобиль с гидравлическим приводом сцепления и тормозов, на которую установлена двухконтурная модель Tecnoblock-double. Угонщик проникает в салон, преодолевает электронные блокировки, заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления к маховику двигателя обратно не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передаётся!

Дело в том, что в режиме "охрана" обратные клапаны устройства "Техноблок" после первого же нажатия педали пропускают гидравлическую жидкость только в одну сторону, но не позволяют ей идти обратно после отпускания педали. В итоге гидросистема остаётся под давлением, а сцепление - постоянно выжатым. То же самое происходит, если угонщик хотя бы раз нажмёт на тормоз: тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра по гидромагистралям дойдёт до тормозных суппортов, благодаря которым тормозные колодки будут плотно обжимать тормозные диски колёс автомобиля.

Автомобиль будет оставаться в таком положении до тех пор, пока владелец сам вставит ключ в замок Tecnoblock и снимет систему с "охраны". Это же относится и к автомобилям с автоматической КПП (коробкой переключения передач), где педаль сцепления отсутствует. Запустив двигатель, прежде чем переключить рычаг селетора из положения "паркинг" в положение "драйв" и начать движение, угонщику неизбежно придётся выжать педаль тормоза. По аналогии с вышеописанным вариантом на этом автомобиле будут заблокированы уже все четыре колеса. Впечатление такое, будто кто-то намертво держит колёса автомобиля - это защитная реакция Tecnoblock!

То есть автомобиль будет не способен к самостоятельному физическому перемещению! Ясно, что на такой машине угонщик никуда не уедет.
У грузовых автомашин и дорожно-строительной спецтехники помимо штатных гидросистем аналогичным образом блокируются штатные пневматические системы.

В чём коренное отличие "Техноблок" от других механических противоугонных средств?

Самое важное отличие в том, что "Техноблок" оказывает блокирующее воздействие на гидравлику автомобиля, а это "кровеносная" система любого автотранспортного средства. Никакое другое противоугонное средство этого сделать не может.
Нейтрализовать систему "Техноблок" можно только путём её демонтажа или разрушения. А при этом (в силу физических законов гидравлики) неизбежно произойдёт разгерметизация штатных гидравлических и /или пневматических систем самого автомобиля и потеря их работоспособности. Восстановление работоспособности - весьма долгий и трудоёмкий процесс, требующий слишком много времени, которого в момент угона очень мало. Автомобиль становиться для угона крайне неинтересен. В этом и заключается уникальная "изюминка" системы "Техноблок".

Что произойдет, если нажать самостоятельно на педаль тормоза или сцепления в режиме "охрана"?

Произойдёт срабатывание системы "Техноблок", т.е. переход из режима "охрана" в режим "попытка угона": гидро- и пневмо- системы автомобиля будут заблокированы. Разблокировка осуществляется специальным ключом Tecnoblock: он вставляется в личинку замкового устройства и поворачивается. Таким образом, система снимается с "охраны" и ничего более не происходит.Постановка системы "Техноблок" в режим "охрана" возможна только во время стоянки автомобиля.

Может ли система самопроизвольно включиться в режим "охрана" или сработать (т.е. заблокировать гидро- или пневмо- системы автомобиля) во время его движения?

Нет, не может! Так как с конструкционной точки зрения, возможность этого была исключена ещё на этапе проектирования и разработки системы. Более того, "Техноблок" соответствует Директивам Безопасности стран ЕвроСоюза (СЕ-95/54 и СЕ-95/56), предъявляемым к автотранспортным средствам, эксплуатируемым на территории Европы, а это весьма жесткие требования.

Как защищена система от взлома (проворачивания, высверливания личинки замка), подбора и подделки ключей, а также от вскрытия с помощью современной технологии методом “бампинга”?

При производстве системы используются комплектующие только высшего качества. Во всех системах используются замковые устройства (личинки и ключи) швейцарской фирмы КАБА (Kaba, Switzerland), известной в мировой практике как лидер сейфовых технологий. Ключ от этого замка по всем 4-м граням имеет сложную перфорацию в виде конических отверстий разной глубины, имеющих необычные овальные формы, которые выполнены лазером. Замковые устройства конструктивно усилены и защищены от высверливания, проворачивания личинки силовым инструментом, а также от подбора ключей и вскрытия отмычками. Степень секретности замка самая высокая среди прочих “механических собратьев”: 269.000.000.000 различных комбинаций. Подделать такой сложный ключ даже на промышленном оборудовании практически невозможно. Tecnoblock – это ключевое решение защиты от угона!

После выхода статьи под названием Lucky Strike (газета «АВТОРЕВЮ», № 24, Декабрь 2005, стр. 48-50), в которой подробно описана универсальная технология вскрытия, практически, любых замков современным методом «бампинга» всё чаще поступают вопросы о возможности взлома системы Tecnoblock таким способом. Мы адресовали этот вопрос авторитетным зарубежным экспертам Лаборатории испытания механических запирающих устройств VdS SCHADENVERHUTUNG и, после соответствующих испытаний, получили ответ-подтверждение о высочайшей надёжности системы при вскрытии её замков методом «бампинга».

Насколько надёжна система в процессе её эксплуатации?

Во-первых: Система прошла всесторонние испытания российским ГОССТАНДАРТом, и одобрена сертификационным центром МВД РФ. Помимо этого, система имеет также Cертификаты Качества стран ЕвроСоюза:

TUV (Германия) UTAC (Франция) ISO 9001
IMQ (Италия) TATHCAM (Великобритания) ISO 14001

Во-вторых: Каждый комплект Tecnoblock проходит строгий двойной контроль: промежуточный - в процессе производства, и заключительный - при отгрузке. Благодаря такому тщательному подходу достигается высочайшая надёжность и долговечность всей продукции Tecnoblock вот уже более 19-ти лет.

В-третьих: Система "Техноблок" - это единственная нештатная механическая противоугонная система, получившая документальное одобрение на уровне зарубежных производителей автомобилей IVECO (Италия), VOLVO (Швеция), SCANIA (Швеция), DAF (Нидерланды) и TATRA (Чехия).

Зачем ставить "Техноблок", если на автомобиле уже есть штатный иммобилайзер?

Система "Техноблок" - это один противоугонный барьер, а защитить дорогостоящую иномарку возможно только комплексом мероприятий. Угон - это болезнь, которая одной таблеткой не лечится.

Именно поэтому компания ТЕХНОБЛОК устанавливает своим клиентам на автомобили повышенной группы риска многоуровневую защиту, которая состоит из решений, удачно сочетающих разнотипные системы:
" Tecnoblock + электронная противоугонная система или
" Tecnoblock + радиопоисковая система или
" Tecnoblock + спутниковая поисковая система
Это позволяет объединить достоинства и нивелировать недостатки друг друга. Как результат: надёжная эшелонированная защита от угона и разбоя.

На какие автомобили может быть установлена система?

Система может быть установлена на легковые и грузовые автомобили всех типов, а также на дорожно-строительную спецтехнику (колёсную и гусеничную).
С экономической точки зрения практически установка системы востребована на автомобили, стоимость которых составляет более $ 15.000.

Можно ли переставить систему "Техноблок" с одного автомобиля на другой?

Да можно, но эта услуга платная. В компании ТЕХНОБЛОК она стоит примерно 15.000 руб.

Какой срок гарантийного обслуживания системы "Техноблок"?

Срок гарантийного обслуживания составляет 12 месяцев (1 год) с даты установки.

Зачем устанавливать систему при страховании автомобиля?

Во-первых: Слабая противоугонная защищённость транспортного средства ведёт к угону, нарушению привычного ритма жизни бывшего автовладельца (без машины - пешком, если у вас она одна; срыв графика дорожно-строительных работ, если у вас угнали тягач, кран или экскаватор в разгар сезона и т.д.).

Во-вторых: Страховка - это не спасение от угона, а уверенность в компенсации при наступлении случая угона.

В-третьих: При попытке угона для страхователя (клиента) чаще бывает выгоднее уберечь автомобиль, восстановленный за счёт страховой компании после повреждения (дверей, "торпеды", и т.д.) в результате атаки угонщиков, нежели получить страховую выплату за угнанную машину (амортизация, волокита с документами, сроки получения, и пр.)

В-четвёртых: Порою клиенты заинтересованы застраховать отдельно риск "ущерб" (кстати, именно здесь основная часть взноса по КАСКО), а риск угона - прикрыть установкой противоугонных систем.

В-пятых: За установку системы "Техноблок" страховые компании предоставляют значительные скидки. Таким образом, затраты на систему окупаются за 2-3 года.